Несколько советов владельцам бизнеса о том, как пережить спад во время COVID-19. Время перемен | Омилик

9:00-18:00

Пн-Пт

Несколько советов владельцам бизнеса о том, как пережить спад во время COVID-19. Время перемен.

06 апреля 2020 г.

Отвечаем на несколько вопросов, чтобы помочь предпринимателям найти способ удержать свои компании на плаву и избежать увольнений.

Несколько советов владельцам бизнеса о том, как пережить спад во время COVID-19. Время перемен

В одночасье многие малые предприятия резко сократили свои доходы. Многим приходится принимать сложные решения, которые невозможно было даже представить несколько недель назад.

У вас есть небольшой бизнес, которым Вы управляете и (или) владеете, и у вас есть вопросы о том, что делать сейчас, постараемся ответить на некоторые из них. Особое внимание будет уделено малому бизнесу, который, как и остальные пытается избежать потери значительной части клиентов и сокращения сотрудников.

Немало организаторов конференций и мероприятий, которые готовились к своему напряженному сезону, теперь вынуждены массово отменять запланированное. Руководитель магазина сотовой связи должен сократить часы работы и количество сотрудников, потому что из-за введения режима самоизоляции значительно уменьшился поток покупателей. Управляющий розничной точкой автозапчастей, расположенной в удаленном месте, вообще вынужден закрыться из-за отсутствия клиентов. И таких тысячи по всей стране. Согласитесь, картина не из приятных.

Будьте честны со своими сотрудниками и не пренебрегайте спрашивать их идеи.

Дайте им знать о том, что знаете Вы. О сложившейся ситуации в компании и о вынужденных мерах по сохранению бизнеса. Спросите у сотрудников, как бы они поступили, оказавшись на Вашем месте и какие варианты выхода из сложной ситуации они могут предложить. На время забудьте о том, что вы руководитель, объединитесь со своими сотрудниками и вместе обдумайте предложенные идеи. Есть немалый шанс, что-кто-то выдаст лучшую идею развития событий о которой Вы даже и не думали.

Не дайте клиентам забыть о Вашей компании.

Гигантские сделки возможно провалились. Крупные, приносящие доход события были отменены. Люди остаются дома и больше не приходят. Оставайтесь на связи с вашими клиентами и поддерживайте эти отношения, даже если они не могут совершить покупку прямо сейчас. Поймите, что они так же нервничают и возможно зависят от Вас, как и Вы от них. Постарайтесь поддержать и подбодрить словом, а может и делом. Подключитесь к ним на этой волне. Все ищут ответы. Относитесь к этому настолько человечно и красиво, насколько это возможно.

Обращайте своих конкурентов в партнёров.

Если Ваша отрасль особенно сильно пострадала от воздействия Коронавируса, сейчас самое время объединиться с Вашими конкурентами и подумать, как каждый может проявить творческий подход в это непростое время. Люди, которые не были столь открыты в прошлом, будут гораздо склонны к поиску вариантов и партнерских отношений именно сейчас.

Расскажите клиентам, как они теперь смогут оформить заказ на товар или получить услугу.

Шаг первый. Возможно, Вы сможете адаптировать или переформатировать свой бизнес. Перейти на консультации, мастер-классы, программные продукты и соответствующую поддержку – удаленно. Частично отказаться от продаж в магазине и сделать упор на онлайн-продажи с разработкой и внедрением какой-либо особенности, уникальности. Или в силу сложившейся ситуации переоборудовать свой магазин.

Например, для удобства клиентов и получения приятного чувства после покупки, розничный магазин в виде заботы о клиентах, может разместить небольшие рукомойники, которыми можно бесплатно воспользоваться, находясь в магазине. Интернет-магазины на момент доставки товара могут в виде бонуса (подарка) выдавать маски для защиты – мелочь, но приятное чувство заботы останется у клиента. Или банально - занизить порог бесплатной доставки, сборки, или подъема на этаж.

Шаг второй. Убедитесь, что все знают о Ваших изменениях и преимуществах. Сначала начните с самых крупных клиентов и обращайтесь к ним напрямую. Используйте все доступные каналы связи: телефон, социальные сети, электронные рассылки. Для новых клиентов используете массовую рекламу в сети интернет и, кстати, сейчас рекламные агентства предлагают хорошие скидки.

Ну и конечно, призываем предпринимателей использовать это время с максимальной пользой как для себя, так и для собственной компании. Процесс преобразования бизнеса, который постоянно откладывался в дальний ящик, наконец можно осуществить. А возможно плюнуть и начать жизнь с чистого листа. Сейчас то самое время - время перемен.

Просмотров: 193

Читать еще

Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая работу с сайтом, вы даете свое согласие на их обработку.

Согласен